2010 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=65&Itemid=150 Wed, 08 May 2024 02:58:31 +0500 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru №23 2010 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=55:23-2010&catid=65&Itemid=150 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=55:23-2010&catid=65&Itemid=150

К 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

 

Лейдерман Н.Л.
Книги отечественного Завета

 

Лосев Б.Е.
Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков)

 

Снигирева Т.А.
«Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой»(Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет)

 

Спиридонова И.А.
«Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова)

 

Ковтун Н.В.
Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер»)

 

Зубков В.А.
«Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)

 

Матвеева Ю.В.
Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)

 

Аристов Д.В.
«Окопная правда» – вчера и сегодня

 

Формирование единой системы лингвистического образования

 

Дзюба Е.В., Еремина С.А.
Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников.

 

Попова Э.Ю.
Размышления о ЕГЭ.

 

Педагогические технологии

 

Элективные курсы по литературе в старших классах
Овчинникова М.Н.
Урок – устный журнал, посвященный матери Марии(Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)

 

Готовимся к уроку

 

Еремина С.А.
Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах

 

Идет урок

 

Гутрина Л.Д., Ибраимова Е.С.
Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи»)

 

Перечитывая классику

 

Скрипова О.А.
Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной

 

С рабочего стола ученого

 

Хрящева Н.П.
«Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов)

 

Медленное чтение

 

Лейдерман Н.Л.
Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)

 

Феномен массовой литературы

 

Черняк М.А.
«Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта)

 

Обзоры и рецензии

 

Барковская Н.В.
Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010)

 

Багичева Н.В.
Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009)

 

Семухина И.А.
Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)

 

]]>
2010 Wed, 21 Dec 2011 12:42:36 +0600
№24 2010 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56:24-2010&catid=65&Itemid=150 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56:24-2010&catid=65&Itemid=150

In memoriam: Наум Лазаревич Лейдерман

Барковская Н.В.
Идеальный филолог

Монзина Р.И.
Человек завидной судьбы

Сапир А.М.
Трудно и радостно

Шефер Е.Ф.
Наш Лейдерман

Скрипова О.А.
Последний поклон

Колмаков А.В.
«Не разменивайтесь на мелочи…»

Хрящева Н.П.
Любимое детище

Ермоленко С.И.
Научное завещание (Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Исследования и разборы. – Екатеринбург, 2010)

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Химич В.В.
Чехов в роли Чехова.

Неминущий А.Н.
Чехов sub specie постструктурализма.

Комаров С.А.
О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга.

Доценко Е.Г.
«Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла.

Рыбальченко Т.Л.
Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации.

Дни русской словесности в Екатеринбурге

Багдасарян О.Ю., Еремина С.А.
«Игра в классики»: современная культурная ситуация.

Лекант П.А.
Критическая ситуация в современной публичной речи.

Химик В.В.
Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника.

Антонова Ю.А.
Публичное выступление: пан или пропал.

Готовимся к уроку

Садовникова Т.В.
Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект.

Идет урок

Михина Е.В., Глухова Л.Р.
«Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)

Терентьева Н.П.
Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах).

С рабочего стола ученого

Доровских Л.В.
Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова 60

Медленное чтение

Кубасов А.В.
Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Авторская презентация

Новые словари сегодня

Гридина Т.А., Коновалова Н.И.
Орфоэпический словарь: границы дозволенного.

Демидова К.И.
«Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации

]]>
2010 Wed, 21 Dec 2011 12:43:17 +0600