2006
| [Скачать одним файлом] | |
| [Актуальные проблемы преподавания методологии истории в вузе с. 10-16] | |
| [Категория «исторический опыт»: эволюция методологических подходов с. 16-21] | |
| [Субъектность ученика как методическая категория с. 21-27] | |
| [Государственный образовательный стандарт по истории и перспективы его реализации в общеобразовательных учреждениях Свердловской области с. 27-32] | |
| [Русско-украинские отношения в украинской школе: первые уроки истории с. 32-40] | |
| [Получение высшего образования россиянами в Европе (XVIII-начало XX вв.) с. 40-51] | |
| [Хозяйство Обдорского Севера в 1917-1921 гг. с. 51-57] | |
| [О государственных мерах по обеспечению нефтяных районов Севера Западной Сибири рабочими кадрами (1960-е - середина 1980-х гг.) с. 57-60] | |
| [Численность и состав православных прихожан г. Нижнего Тагила в 1920-е гг. с. 60-66] | |
| [Социальная структура РКП(б): теоретические взгляды и реальная практика начала 1920-х гг. (на примере Екатеринбургской губернии) с. 66-73] | |
| [Завершение «промышленного переворота» на Урале: 80-е гг. XIX в. -1918 г. с. 73-96] | |
| [Уральское учительство в период школьных реформ Николая I с. 96-111] | |
| [Аспекты политической социализации городского населения Урала в контексте мобилизационных кампаний рубежа 1920-30-х годов с. 111-117] | |
| [Деятельность Пермского учительского союза в дни Февральской революции и вопросы исторического образования в школе (март 1917 г. — январь 1918 г.) с. 117-123] | |
| [Сталинская модернизации деревни: несостоявшийся агропереход (1935-1953 гг.) с. с. 123-142] | |
| [Изучение проблем развития народонаселения в отечественной историографии с. 142-151] | |
| [Культурное развитие уральского региона: приоритеты и ценности с. 151-159] | |
| [Беспризорность на Урале в первой половине 1930-х годов с. 159-162] | |
| [Управленческий аспект районирования на Урале в 1920-1930-е годы с. 162-172] | |
| [Новые направления в деятельности органов внутренних дел Свердловской области в условиях Великой Отечественной войны с. 172-177] | |
| [Культурно-историческая динамика Древней Руси: опыт типизации с. 177-181] | |
| [Свердловский дизельный завод №76 в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. с. 181-186] | |
| [Взаимодействие с заключенными как фактор формирования менталитета жителей закрытых атомных городов Урала с. 186-190] | |
| [Математические методы в исследованиях по истории Урала с. 190-201] | |
| [Демографическая история Ямала в коллекции документов Государственного архива в г. Тобольске с. 201-205] | |
| [Документы ГАОПОТО о спецпереселенцах Севера Западной Сибири с. 205-208] | |
| [Теоретические проблемы модернизационного подхода с. 208-218] | |
| [Российская цивилизация в системе исторических знаний с. 218-225] | |
| [Свердловская киностудия в 1943-1985 гг.: историография проблемы с. 225-231] | |
| [Концепция тоталитаризма как методологическая интерпретация истории России ХХ века с. 231-239] | |
| [Этнические аспекты половозрастной структуры населения Среднего Урала в конце ХХ века (по материалам переписей населения 1989 и 2002 гг.) с. 239-250] | |
| [Регламентация извозного промысла в Екатеринбурге в конце XIX – на-чале XX вв. с. 250-256] | |
| [Делопроизводственные документы как источник по истории организа-ционно-кадровых изменений в Президиуме ЦК КПСС в 1957 – 1964 гг. с. 256-265] | |
| [Численность и состав населения Нижнего Тагила в 20-30 гг. ХХ века (по данным переписей 1920, 1923, 1926, 1937, 1939 гг.) с. 265-283] | |
| [Сельскохозяйственные подсобные хозяйства Урала в годы Великой Отечественной войны с. 283-288] | |
| [''Культурная революция'' в СССР. Постскриптум с. 288-292] | |
| [Мусульмане Великобритании: кризис самоиндентичности (к проблемам новейшей истории Западной Европы) с. 292-295] | |
| [Статистические отчеты как источник для изучения демографических процессов второй половины ХХ в. на Урале с. 295-297] | |
| [Количественные методы в изучении исторических источников по проблемам земского самоуправления в России второй половины XIX - начале XX вв. с. 297-301] | |
| [Становление Свердловской областной школы милиции (1925-1933 гг.) с. 301-308] | |
| [К вопросу об уровне экономического развития казенных горных заводов Урала в начале ХХ в. 308-313] | |
| [Вопросы развития народного образования на Урале в трудах научно-краеведческих обществ Пермской губернии с. 313-318] | |
| [Портрет партийного и советского руководителя местного уровня 1920-30-х годов (на примере биографии А.Ф. Сивкова) с. 318-324] | |
| [Изучение реформ 1860-70-х гг. в курсе истории России в контексте концепции модернизации с. 324-330] | |
| [Новые методологические концепции в преподавании отечественной истории в системе среднего профессионального образования с. 330-334] | |
| [Качество высшего образования как веление времени с. 334-340] | |
| [К проблеме мониторинга качества профессионального исторического образования с. 340-343] | |
| [Куда исчез Наполеон из учебников по историографии? с. 343-345] | |
| [К вопросу реализации эмоционально-ценностного аспекта содержания профессионального образования с. 345-353] | |
| [Содержание общего исторического образования как условие гуманизации образовательного процесса с. 353-357] | |
| [Кадровые проблемы в историко-обществоведческом образовании, или «Смены не будет?» с. 357-360] | |
| [Опыт использования компьютерного тестирования на вступительных экзаменах по истории России в УГТУ – УПИ с. 360-366] | |
| [Популяризация краеведческих знаний в студенческой среде: из опыта работы с. 366-371] | |
| [Критерии оценки субъективированных знаний по истории у студентов ВУЗов неисторических специальностей с. 371-373] | |
| [Историческая составляющая языкового образования с. 373-375] | |
| [Экскурсионная деятельность студентов на занятиях по «Художествен-ной культуре Урала» как одно из средств знакомства с архитектурой ХIХ-ХХ вв. с. 375-379] | |
| [Система подготовки студентов педагогического университета к диагно-стической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий с. 379-386] | |
| [История турецко-русских войн в школьных учебниках Турецкой республики с. 386-388] | |
| [Медиаобразование, интегрированное с базовым историческим, как путь развития информационно – аналитических умений учащихся с. 388-393] | |
| [Основные направления методики учебной работы в третьем концентре исторического образования с. 393-396] | |
| [Опыт регионализации содержания образования в гуманитарных классах многопрофильной общеобразовательной школы с. 396-403] | |
| [Интегративный подход к обучению в условиях профилизации российской школы с. 403-408] | |
| [День 4 ноября 2005 года глазами историков и семиклассников: реализация герменевтического принципа с. 408-414] | |
| [Развитие исторического мышления учащихся: психолого-педагогический аспект с. 414-421] | |
| [Использование документальных источников на уроках по истории региона с. 421-424] | |
| [Модель развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе в урочное и во внеурочное время с 424-426] | |
| [Использование модульной технологии в обучении истории с. 426-430] | |
| [Древний Восток: проблема «идеального» человека с. 430-435] | |
| [Предмет «история» в школьном профильном обучении с. 435-440] | |
| [Некоторые аспекты реализации образовательной парадигмы в процессе обучения истории в современной школе с. 440-443] | |
| [Развитие учебной мотивации школьников на уроках истории с. 443-447] | |
| [Проблема образности в методической системе исторической пропедевтики с. 447-451] | |
| [Проблемы качества и оценивания результатов школьного обществоведческого образования на современном этапе с. 451-455] | |
| [Технология выявления качества исторического образования с. 455-459] | |
| [Была ли в России «надсословная монархия»?: к вопросу об апробации междисциплинарного синтеза в средней общеобразовательной школе с. 459-463] | |
| [Из опыта работы над учебным пособием по истории Петрозаводска с. 463-467] | |
| [Развитие методологической компетентности учащихся как основа личностной ориентации исторического образования с. 467-471] | |
| [Проблемы преподавания истории: традиции и новации с. 471-475] | |
| [Уральская сельская школа 1920-х гг. как центр воспитательной работы с. 475-480] | |
| [Гуманизация школьного исторического образования: проблемы и перспективы с. 480-485] | |
| [Военная история как фактор духовного развития общества с. 485-487] | |
| [Обучение истории в провинции: опыт историко-краеведческого музея верхнедубровской школы с. 487-490] | |
| [Исторические образовательные программы в музее истории Екатеринбурга с. 490-492] | |
| [Научная история и «историческая культура» в эпоху постмодерна с. 492-497] | |
| [Возможности оптимизации преподавания гуманитарных наук в школе с. 497-499] | |
| [Художественно-эстетическое творчество в общеобразовательной школе и воспитание активной гражданской позиции с. 499-503] | |
| [Психологические механизмы воздействия исторического опыта на воспитание нравственных качеств с. 503-511] | |
| [Изучение региональной истории и культуры в системе внешкольных учреждений с. 511-515] | |
| [К вопросу о необходимости гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения России c. 515-518] | |
| [Историческая память, культура и музейная педагогика с. 518-522] | |
| [Урок истории как средство патриотического воспитания: формы и методы с. 522-524] | |
| [Личностно-ориентированная парадигма в изучении социально-гуманитарных дисциплин с. 524-528] | |
| [Начальное образование в период Первой мировой войны в Пермской губернии с. 528-531] | |
| [Гуманистическая составляющая педагогики средневековой эпохи XI в.: историко-педагогический анализ инвариантной информации с. 531-533] | |
| [Духовное воспитание как важный аспект исторического образования с. 533-535] | |
| [Гуманитарно-культурологические основания современного исторического образования с. 535-540] | |
| [Образовательный потенциал краеведческого музея в изучении истории с. 540-559] |