2004
| [Скачать одним файлом] | |
| [Реформирование исторического образования в Уральском регионе: «европейское измерение» с. 12-26] | |
| [Государственная итоговая аттестация выпускников исторического факультета УрГПУ в свете модернизации педагогического образования с. 26-31] | |
| [Региональная история: проблемное поле и методологические перспективы с. 31-42] | |
| [Советские историки о взаимоотношениях боярства и княжеской власти на северо-востоке Руси в 50-х – 70-х гг. XII столетия с. 42-46] | |
| [Оленеводство Тобольского Севера в 1920-х гг. с. 46-50] | |
| [Образование православного приходского духовенства во второй половине XIX - начале ХХ вв. (на примере Курганского уезда) с. 50-52] | |
| [Становление профессионального обучения в Ханты-Мансийском автономном округе (1930 – середина 1960-х гг.) с. 52-55] | |
| [Государственно – правовое формирование Ямало-Ненецкого автономного округа и его развитие с. 55-58] | |
| [Частная промышленность Урала в годы Первой мировой войны с. 58-63] | |
| [Просветительская деятельность Торгового Дома «В.В. Михайлов и П.И. Макушкин» с. 63-67] | |
| [Налоговая политика в 1929-1932 гг. в Уральской области с. 67-71] | |
| [Куда исчезает «микроистория»? (размышления о «незатухающем» споре вокруг московского пожара 1812 года) с. 71-75] | |
| [К итогам в изучении промышленного производства на Урале в годы Первой мировой войны с. 75-79] | |
| [Состояние школьного дела в Пермской губернии по материалам газеты “Свободная Пермь” с. 79-83] | |
| [Екатеринбург белый с. 83-90] | |
| [О рыбопромысловых угодьях Тобольского Севера (1917- начало 1920-х гг.) с. 90-92] | |
| [Учебные (педагогические) отделы на промышленных выставках XIX в. с.92-97] | |
| [Общество и власть: проблемы исторического исследования с. 97-102] | |
| [Проблемы продовольственной безопасности в России: теория и реальность с. 102-107] | |
| [Проблемы демографического развития городского населения Урала в годы Великой Отечественной войны с. 107-110] | |
| [Историческое наследие в культурной политике государства с. 110-118] | |
| [Обряд основания Рима как источник о восприятии исторического пространства древними римлянами с. 118-126] | |
| [Политика в области просвещения этнических меньшинств Урала в 1920-е – первой половине 1930-х гг. с. 126-132] | |
| [Террор как средство политической борьбы в Западной Сибири (май 1920 – декабрь 1921 гг.) (по документальным источникам) с. 132-137] | |
| [Финансирование театров Урала в годы Великой Отечественной войны с. 137-139] | |
| [Техническая интеллигенция Нижнего Тагила в 1920-е годы с. 139-144] | |
| [Транспортировка оборудования и размещение работников танковых предприятий на Урале с. 144-146] | |
| [Общественно-политическая активность населения во второй половине 1940-х – 1960-е гг. (на материалах закрытых городов Урала) с. 146-154] | |
| [Об одной неопубликованной работе С.Ф. Платонова по истории Великого Новгорода с. 154-158] | |
| [Беженцы Первой мировой войны в России: беженцы и рынок труда (интерпретация Питера Гетрелла) с. 158-161] | |
| [Динамика основных показателей аграрного производства Пермской губернии в 1900 - 1917 гг. с. 161-169] | |
| [Беспризорность на Урале в 1931 – 1939 гг. с. 169-172] | |
| [Современные историографические проблемы «еврейского вопроса» в Сибири с. 172-175] | |
| [Типологические схемы в изучении политической модернизации с. 175-190] | |
| [Развитие электроэнергетики Западной Сибири в контексте истории г. Сургута с. 190-197] | |
| [Использование труда заключенных при добыче благородных металлов на Урале с. 197-199] | |
| [Эффект «исторической реальности» в воспоминаниях бывших российских эмигрантов из Маньчжурии с. 199-201] | |
| [Поиски абсолюта: взгляд г-жи де Сталь на ментальную карту России XVIII – начала XIX вв. с. 201-205] | |
| [С. В. Бахрушин о начале сибирского летописания (историографические заметки) с. 205-208] | |
| [Профилактика пожаров в Перми и Екатеринбурге в конце XIX – начале XX в. с. 208-213] | |
| [Причины и механизм утверждения Н.С. Хрущева Председателем Совета Министров СССР в марте 1958 г. с. 213-222] | |
| [Костюм XIX века в иллюстративных источниках с. 222-225] | |
| [Формирование структур управления органов милиции на Среднем Урале (1919-1924 гг.) с. 225-231] | |
| [О методике организации деятельности политклуба старшеклассников во внеурочной работе по истории (вторая половина 1980 - начало 1990-х гг.) с. 231-233] | |
| [Воспитание гражданина России с. 233-236] | |
| [Учебно-методическое обеспечение курса истории в старших классах (на примере школ Республики Башкортостан) с. 236-239] | |
| [К постановке проблемы медиаобразования как средства формирования независимого мышления учащихся при преподавании обществоведческих дисциплин с. 239-242] | |
| [Современные тенденции и опыт воспитательной работы со студентами на историческом факультете УрГПУ с. 242-245] | |
| [Учебное пособие по истории народа манси для школьников и студентов с. 245-250] | |
| [Расширение сети общеобразовательных школ на Урале в 1920-е гг. и проблема их материального обеспечения с. 250-257] | |
| [Победа в Великой Отечественной войне–исторический феномен с. 257-259] | |
| [Концентрическая система исторического образования: содержательно-методические аспекты с. 259-263] | |
| [С.И.Гессен: аксиологическая концепция мирового историко-педагогического процесса с. 263-279] | |
| [Проектная деятельность школьников в создании видеофильмов по истории (из опыта работы) с. 279-281] | |
| [Использование материалов экспозиции школьного музея «История Политехнической гимназии. Наука и техника Нижнего Тагила в лицах» при реализации регионального компонента в учебном процессе с. 281-284] | |
| [Преподавание Новой истории стран Запада и современное гуманитарное знание с. 284-287] | |
| [Из опыта реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе (организация и проведение историко-краеведческой экспедиции «Я – гражданин России») с. 287-289] | |
| [Герменевтика в преподавании обществознания с. 289-292] | |
| [Организационно – методические средства процесса обучения в 20-е – 30-е годы ХХ века на севере Западной Сибири с. 292-295] | |
| [Вопросы методики подготовки учителей истории в 1970-80 гг. с. 295-297] | |
| [Интеграция в школьном историческом образовании с. 297-300] | |
| [Методика оценки и аттестации исторических знаний учащихся в британской школе: достижения и проблемы с. 300-306] | |
| [Использование на уроках материалов исторического краеведения с. 306-310] | |
| [Модернизация образования и контрольно-оценочная деятельность педагога с. 310-312] | |
| [Исследовательская деятельность учащихся в обучении истории на современном этапе: теоретический и практический аспект с. 312-316] | |
| [Особенности восприятия национализма и патриотизма в европейской и российской трактовке с. 316-322] | |
| [Становление государственной системы внешкольных учреждений по приобщению учащихся к региональной истории и культуре (1918 - 1945 гг.) с. 322-333] | |
| [Методическая подготовка преподавателей мировой художественной культуры с. 333-336] | |
| [Методика формирования исторических представлений у младших школьников на уроках современной исторической пропедевтики с. 336-338] | |
| [Роль исторического образования в системе патриотического воспитания в современных условиях с. 338-345] | |
| [Реализация непрерывного обучения в образовательных линиях учебников по обществознанию с. 345-348] | |
| [Опыт реализации регионального компонента исторического образования в школе. Роль учебных экскурсий в учебном процессе с. 348-350] | |
| [Этническая культура и история: проблемы соотношения и преподавания в вузах с. 350-353] | |
| [Атеистическое воспитание учащихся национальных школ в 1920-1930-е годы с. 353-357] | |
| [Преподавание истории в условиях введения ЕГЭ с. 357-361] | |
| [О проекте «Всемирная история в Интернете» с. 361-363] | |
| [Из истории этнообразования на Тюменском Севере с. 363-366] | |
| [Музейная педагогика как средство самоактуализации личности с. 366-369] | |
| [К вопросу о современных методологических подходах и методах в изучении региональной истории с.369-372] | |
| [Художественный способ познания исторической реальности с. 372-376] | |
| [Формирование прогностических умений будущих учителей истории как условие, обеспечивающее их готовность к инновационной деятельности с. 376-380] | |
| [Региональный компонент в контексте школьного курса отечественной истории с. 380-384] | |
| [О понятиях: активные и интерактивные методы в обучении истории и обществознания с. 384-389] | |
| [Проблема интеграции курсов истории России и истории Башкортостана с. 389-391] | |
| [Развивающий потенциал внеклассной работы по истории родного края с. 391-393] | |
| [Историческая наука Урала и Internet (на примере информационного обеспечения в сети Internet исторических факультетов Уральского региона) с. 393-396] | |
| [Региональный компонент образования: пути реализации в педвузе с. 396-398] | |
| [Модель историко-педагогического анализа гуманистической концепции образования Михаила Пселла (на основе криптоэвристического метода историко-педагогического анализа энхиридия «Обозрение законов») с. 398-402] | |
| [Урок как среда взаимодействия с. 402-404] | |
| [Межэтнические браки на Урале во второй половине ХХ века: специфика и динамика с. 404-413] | |
| ["История социальной работы на Урале": особенности учебной дисциплины с. 413-415] | |
| [Реализация регионального компонента школьного исторического образования в опыте В. А. Сухомлинского с. 415-417] | |
| [Научно-исследовательский подростковый лагерь 417-418] | |
| [Групповая форма организации учебной деятельности как средство реализации регионального компонента школьного исторического образования с. 418-421] | |
| [Проблема формирования исторических понятий в многонациональном классе с. 421-424] | |
| [Получение образования как фактор миграционной подвижности сельского населения индустриального Урала в 1960-1970-е гг. с. 424-425] | |
| [Методические условия актуализации индивидуального стиля учащегося в процессе исторического образования с. 425-428] | |
| [Местное самоуправление в творчестве В.Ю. Скалона с. 428-431] | |
| [Принципы ценностного обучения истории с. 431-432] |