К 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

 

Лейдерман Н.Л.
Книги отечественного Завета

 

Лосев Б.Е.
Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков)

 

Снигирева Т.А.
«Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой»(Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет)

 

Спиридонова И.А.
«Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова)

 

Ковтун Н.В.
Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер»)

 

Зубков В.А.
«Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)

 

Матвеева Ю.В.
Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)

 

Аристов Д.В.
«Окопная правда» – вчера и сегодня

 

Формирование единой системы лингвистического образования

 

Дзюба Е.В., Еремина С.А.
Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников.

 

Попова Э.Ю.
Размышления о ЕГЭ.

 

Педагогические технологии

 

Элективные курсы по литературе в старших классах
Овчинникова М.Н.
Урок – устный журнал, посвященный матери Марии(Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)

 

Готовимся к уроку

 

Еремина С.А.
Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах

 

Идет урок

 

Гутрина Л.Д., Ибраимова Е.С.
Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи»)

 

Перечитывая классику

 

Скрипова О.А.
Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной

 

С рабочего стола ученого

 

Хрящева Н.П.
«Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов)

 

Медленное чтение

 

Лейдерман Н.Л.
Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)

 

Феномен массовой литературы

 

Черняк М.А.
«Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта)

 

Обзоры и рецензии

 

Барковская Н.В.
Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010)

 

Багичева Н.В.
Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009)

 

Семухина И.А.
Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)