2010 Научные журналы УрГПУ http://journals.uspu.ru/index.php 2024-05-08T00:19:58+05:00 Joomla! - Open Source Content Management №23 2010 2011-12-21T12:42:36+06:00 2011-12-21T12:42:36+06:00 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=55:23-2010&catid=65&Itemid=150 <div class="feed-description"><h3>К 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_1.pdf">Книги отечественного Завета </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лосев Б.Е. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_2.pdf">Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Снигирева Т.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_3.pdf">«Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой»(Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Спиридонова И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_4.pdf">«Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ковтун Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_5.pdf">Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер») </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Зубков В.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_6.pdf">«Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Матвеева Ю.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_7.pdf">Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Аристов Д.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_8.pdf">«Окопная правда» – вчера и сегодня </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Дзюба Е.В., Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_9.pdf">Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников. </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Попова Э.Ю. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_10.pdf">Размышления о ЕГЭ.</a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Педагогические технологии</h3> <p>&nbsp;</p> <p>Элективные курсы по литературе в старших классах<br /> <strong>Овчинникова М.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_11.pdf">Урок – устный журнал, посвященный матери Марии(Е.Ю. Кузьминой-Караваевой) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_12.pdf">Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах</a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Идет урок</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Гутрина Л.Д., Ибраимова Е.С. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_13.pdf">Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи») </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Перечитывая классику</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Скрипова О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_14.pdf">Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>С рабочего стола ученого</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Хрящева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_15.pdf">«Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Медленное чтение</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_16.pdf">Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…») </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Феномен массовой литературы</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Черняк М.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_17.pdf">«Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Обзоры и рецензии</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Барковская Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_18.pdf">Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Багичева Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_19.pdf">Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Семухина И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_20.pdf">Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)</a></p> <p>&nbsp;</p></div> <div class="feed-description"><h3>К 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_1.pdf">Книги отечественного Завета </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лосев Б.Е. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_2.pdf">Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Снигирева Т.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_3.pdf">«Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой»(Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Спиридонова И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_4.pdf">«Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ковтун Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_5.pdf">Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер») </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Зубков В.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_6.pdf">«Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Матвеева Ю.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_7.pdf">Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Аристов Д.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_8.pdf">«Окопная правда» – вчера и сегодня </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Дзюба Е.В., Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_9.pdf">Вопросы истории языка на Всероссийской олимпиаде школьников. </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Попова Э.Ю. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_10.pdf">Размышления о ЕГЭ.</a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Педагогические технологии</h3> <p>&nbsp;</p> <p>Элективные курсы по литературе в старших классах<br /> <strong>Овчинникова М.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_11.pdf">Урок – устный журнал, посвященный матери Марии(Е.Ю. Кузьминой-Караваевой) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_12.pdf">Греко-римское наследие: функция приставок в лингвистических терминах</a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Идет урок</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Гутрина Л.Д., Ибраимова Е.С. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_13.pdf">Образ лейтенанта Огаркова: растерянность или вина? (Урок-исследование по повести Э. Казакевича «Двое в степи») </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Перечитывая классику</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Скрипова О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_14.pdf">Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>С рабочего стола ученого</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Хрящева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_15.pdf">«Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Медленное чтение</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_16.pdf">Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…») </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Феномен массовой литературы</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Черняк М.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_17.pdf">«Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта) </a></p> <p>&nbsp;</p> <h3>Обзоры и рецензии</h3> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Барковская Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_18.pdf">Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Багичева Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_19.pdf">Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009) </a></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Семухина И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil23/fil23_20.pdf">Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)</a></p> <p>&nbsp;</p></div> №24 2010 2011-12-21T12:43:17+06:00 2011-12-21T12:43:17+06:00 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56:24-2010&catid=65&Itemid=150 <div class="feed-description"><h3>In memoriam: Наум Лазаревич Лейдерман</h3> <p><strong>Барковская Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_1.pdf">Идеальный филолог</a></p> <p><strong>Монзина Р.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_2.pdf">Человек завидной судьбы </a></p> <p><strong>Сапир А.М. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_3.pdf">Трудно и радостно</a></p> <p><strong>Шефер Е.Ф. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_4.pdf">Наш Лейдерман </a></p> <p><strong>Скрипова О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_5.pdf">Последний поклон </a></p> <p><strong>Колмаков А.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_6.pdf">«Не разменивайтесь на мелочи…»</a></p> <p><strong>Хрящева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_7.pdf">Любимое детище </a></p> <p><strong>Ермоленко С.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_8.pdf">Научное завещание (Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Исследования и разборы. – Екатеринбург, 2010)</a></p> <h3>К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова</h3> <p><strong>Химич В.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_9.pdf">Чехов в роли Чехова. </a></p> <p><strong>Неминущий А.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_10.pdf">Чехов sub specie постструктурализма. </a></p> <p><strong>Комаров С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_11.pdf">О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга.</a></p> <p><strong>Доценко Е.Г. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_12.pdf">«Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла. </a></p> <p><strong>Рыбальченко Т.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_13.pdf">Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации.</a></p> <h3>Дни русской словесности в Екатеринбурге</h3> <p><strong>Багдасарян О.Ю., Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_14.pdf">«Игра в классики»: современная культурная ситуация. </a></p> <p><strong>Лекант П.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_15.pdf">Критическая ситуация в современной публичной речи.</a></p> <p><strong>Химик В.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_16.pdf">Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника. </a></p> <p><strong>Антонова Ю.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_17.pdf">Публичное выступление: пан или пропал. </a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Садовникова Т.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_18.pdf">Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект.</a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Михина Е.В., Глухова Л.Р. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_19.pdf">«Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)</a></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_20.pdf">Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах). </a></p> <h3>С рабочего стола ученого</h3> <p><strong>Доровских Л.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_21.pdf">Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова 60</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Кубасов А.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_22.pdf">Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» </a></p> <h3>Авторская презентация</h3> <p><strong>Новые словари сегодня</strong></p> <p><strong>Гридина Т.А., Коновалова Н.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_23.pdf">Орфоэпический словарь: границы дозволенного. </a></p> <p><strong>Демидова К.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_24.pdf">«Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации </a></p></div> <div class="feed-description"><h3>In memoriam: Наум Лазаревич Лейдерман</h3> <p><strong>Барковская Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_1.pdf">Идеальный филолог</a></p> <p><strong>Монзина Р.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_2.pdf">Человек завидной судьбы </a></p> <p><strong>Сапир А.М. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_3.pdf">Трудно и радостно</a></p> <p><strong>Шефер Е.Ф. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_4.pdf">Наш Лейдерман </a></p> <p><strong>Скрипова О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_5.pdf">Последний поклон </a></p> <p><strong>Колмаков А.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_6.pdf">«Не разменивайтесь на мелочи…»</a></p> <p><strong>Хрящева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_7.pdf">Любимое детище </a></p> <p><strong>Ермоленко С.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_8.pdf">Научное завещание (Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Исследования и разборы. – Екатеринбург, 2010)</a></p> <h3>К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова</h3> <p><strong>Химич В.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_9.pdf">Чехов в роли Чехова. </a></p> <p><strong>Неминущий А.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_10.pdf">Чехов sub specie постструктурализма. </a></p> <p><strong>Комаров С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_11.pdf">О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга.</a></p> <p><strong>Доценко Е.Г. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_12.pdf">«Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла. </a></p> <p><strong>Рыбальченко Т.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_13.pdf">Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации.</a></p> <h3>Дни русской словесности в Екатеринбурге</h3> <p><strong>Багдасарян О.Ю., Еремина С.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_14.pdf">«Игра в классики»: современная культурная ситуация. </a></p> <p><strong>Лекант П.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_15.pdf">Критическая ситуация в современной публичной речи.</a></p> <p><strong>Химик В.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_16.pdf">Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника. </a></p> <p><strong>Антонова Ю.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_17.pdf">Публичное выступление: пан или пропал. </a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Садовникова Т.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_18.pdf">Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект.</a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Михина Е.В., Глухова Л.Р. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_19.pdf">«Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)</a></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_20.pdf">Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах). </a></p> <h3>С рабочего стола ученого</h3> <p><strong>Доровских Л.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_21.pdf">Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова 60</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Кубасов А.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_22.pdf">Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» </a></p> <h3>Авторская презентация</h3> <p><strong>Новые словари сегодня</strong></p> <p><strong>Гридина Т.А., Коновалова Н.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_23.pdf">Орфоэпический словарь: границы дозволенного. </a></p> <p><strong>Демидова К.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil24/fil24_24.pdf">«Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации </a></p></div>