2009 Научные журналы УрГПУ http://journals.uspu.ru/index.php 2024-05-03T12:55:38+05:00 Joomla! - Open Source Content Management №21 2009 2011-12-21T12:39:59+06:00 2011-12-21T12:39:59+06:00 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53:21-2009&catid=64&Itemid=149 <div class="feed-description"><h3>Феномен современной прозы</h3> <p><strong>Рыбальченко Т.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_1.pdf">Кризис культурных моделей в сознании человека («Вальпургиева ночь, или Шаги командора» Вен. Ерофеева)</a></p> <p><strong>Расторгуева В.С. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_2.pdf">«Герой нашего времени» в современной прозе</a></p> <p><strong>Маркова Т.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_3.pdf">Компьютерные технологии и компьютерные приемы в новейшей прозе</a></p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p><strong>Синячкин В.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_4.pdf">Формирование языкового сознания учащегося в процессе изучения русской орфографии</a></p> <p><strong>Рут М.Э. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_5.pdf">Русский литературный язык: от XVIII к ХХ веку</a></p> <h3>Приглашаем к диалогу</h3> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_6.pdf">О «белых пятнах» и мифах в истории русской литературы советской эпохи (1920-е годы)</a></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_7.pdf">О воспитательных целях литературного образования</a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Гареева Л.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_8.pdf">К вопросу изучения лирической прозы (на материале цикла И.С. Тургенева «Записки охотника»)</a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Ботнор О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_9.pdf">Модульный урок по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» в старших классах </a></p> <p><strong>Заверткина О.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_10.pdf">Урок-анализ «Значимые части слова»</a></p> <p><strong>Попова Л.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_11.pdf">«Все, как в жизни»: образ главной героини в рассказе Н. Горлановой «Девочка росла». Урок-анализ в 10-м классе</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Чумаков Ю.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_12.pdf">О лирическом сюжете раннего Пастернака (функция низовых семантизированных единиц)</a></p> <p><strong>Лысов А.Г. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_13.pdf">Имя рек: «Дарья Пинигина». О контексте имени в «Прощании с Матерой» В. Распутина</a></p> <h3>Опаленные страницы: Перечитывая литературу о Великой Отечественной войне</h3> <p><strong>Сапир А.М. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_14.pdf">«Мы знаем, что ныне лежит на весах...»: анализ стихотворения А. Ахматовой «Мужество»</a></p> <p><strong>Дашевская О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_15.pdf">«Ленинградский апокалипсис» Д. Андреева в литературе 1940–1950-х годов</a></p> <h3>Обзоры и рецензии</h3> <p><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_16.pdf">XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Классика и современность: проблемы изучения и обучения» (Екатеринбург, 2009): обзор, интервью, резолюция</a> <br /><strong>Составитель – А.В. Третьяков</strong></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_17.pdf">Новый взгляд на драматургию ХХ века (Журчева О.В. Автор в драме: формы выражения авторского сознания в русской драме ХХ века: Монография. – Самара, 2007)</a></p> <p><strong>Литовская М.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_18.pdf">«Не пропустите отрочества», или Законы чтения от Мариэтты Чудаковой (Чудакова М. Не для взрослых. Время читать! Полка первая. – М.: Время, 2009)</a></p> <p><strong>Загидуллина М.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_19.pdf">Русский экспрессионизм в эпоху исторических катаклизмов (Анпилова Л.Н. Проза Бориса Пильняка 1920-х годов: Опыт русского экспрессионизма: Монографический очерк. – Екатеринбург, 2008)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_20.pdf">Хроника литературной жизни – 2008</a> <br /><strong>Составитель – А.В. Тагильцев </strong></p></div> <div class="feed-description"><h3>Феномен современной прозы</h3> <p><strong>Рыбальченко Т.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_1.pdf">Кризис культурных моделей в сознании человека («Вальпургиева ночь, или Шаги командора» Вен. Ерофеева)</a></p> <p><strong>Расторгуева В.С. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_2.pdf">«Герой нашего времени» в современной прозе</a></p> <p><strong>Маркова Т.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_3.pdf">Компьютерные технологии и компьютерные приемы в новейшей прозе</a></p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p><strong>Синячкин В.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_4.pdf">Формирование языкового сознания учащегося в процессе изучения русской орфографии</a></p> <p><strong>Рут М.Э. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_5.pdf">Русский литературный язык: от XVIII к ХХ веку</a></p> <h3>Приглашаем к диалогу</h3> <p><strong>Лейдерман Н.Л. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_6.pdf">О «белых пятнах» и мифах в истории русской литературы советской эпохи (1920-е годы)</a></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_7.pdf">О воспитательных целях литературного образования</a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Гареева Л.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_8.pdf">К вопросу изучения лирической прозы (на материале цикла И.С. Тургенева «Записки охотника»)</a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Ботнор О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_9.pdf">Модульный урок по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» в старших классах </a></p> <p><strong>Заверткина О.И. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_10.pdf">Урок-анализ «Значимые части слова»</a></p> <p><strong>Попова Л.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_11.pdf">«Все, как в жизни»: образ главной героини в рассказе Н. Горлановой «Девочка росла». Урок-анализ в 10-м классе</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Чумаков Ю.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_12.pdf">О лирическом сюжете раннего Пастернака (функция низовых семантизированных единиц)</a></p> <p><strong>Лысов А.Г. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_13.pdf">Имя рек: «Дарья Пинигина». О контексте имени в «Прощании с Матерой» В. Распутина</a></p> <h3>Опаленные страницы: Перечитывая литературу о Великой Отечественной войне</h3> <p><strong>Сапир А.М. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_14.pdf">«Мы знаем, что ныне лежит на весах...»: анализ стихотворения А. Ахматовой «Мужество»</a></p> <p><strong>Дашевская О.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_15.pdf">«Ленинградский апокалипсис» Д. Андреева в литературе 1940–1950-х годов</a></p> <h3>Обзоры и рецензии</h3> <p><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_16.pdf">XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Классика и современность: проблемы изучения и обучения» (Екатеринбург, 2009): обзор, интервью, резолюция</a> <br /><strong>Составитель – А.В. Третьяков</strong></p> <p><strong>Терентьева Н.П. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_17.pdf">Новый взгляд на драматургию ХХ века (Журчева О.В. Автор в драме: формы выражения авторского сознания в русской драме ХХ века: Монография. – Самара, 2007)</a></p> <p><strong>Литовская М.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_18.pdf">«Не пропустите отрочества», или Законы чтения от Мариэтты Чудаковой (Чудакова М. Не для взрослых. Время читать! Полка первая. – М.: Время, 2009)</a></p> <p><strong>Загидуллина М.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_19.pdf">Русский экспрессионизм в эпоху исторических катаклизмов (Анпилова Л.Н. Проза Бориса Пильняка 1920-х годов: Опыт русского экспрессионизма: Монографический очерк. – Екатеринбург, 2008)</a></p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="i/inst/fil/fil21/fil21_20.pdf">Хроника литературной жизни – 2008</a> <br /><strong>Составитель – А.В. Тагильцев </strong></p></div> №22 2009 2011-12-21T12:40:53+06:00 2011-12-21T12:40:53+06:00 http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54:22-2009&catid=64&Itemid=149 <div class="feed-description"><h3>Искушение Гоголем: к 200-летию со дня рождения писателя</h3> <p><strong>Маркова Т.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_1.pdf">Творчество Гоголя в ситуации современного научного диалога </a></p> <p><strong>Зверева Т.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_2.pdf">Загадка картинного сюжета (Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)</a></p> <p><strong>Трофимов И.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_3.pdf">Акакий Акакиевич – каллиграф</a></p> <p><strong>Неминущий А.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_4.pdf">Гримаса в «языке тела» гоголевской прозы </a></p> <p><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_5.pdf">«У Гоголя – бесконечно смешно, а потом – “над кем смеетесь”?» </a> <br /><strong>(Интервью с драматургом Николаем Колядой)</strong></p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p><strong>Брагина М.А., Красс Н.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_6.pdf">Методика преподавания русского языка в условиях новой образовательной парадигмы. </a></p> <p><strong>Рут М.Э. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_7.pdf">«Евгений Онегин» – энциклопедия... русского литературного языка. </a></p> <h3>Педагогические технологии</h3> <p><strong>Рылина С.Д. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_8.pdf">Текст и смысл (Обучение учащихся 5-7-х классов работе со смысловой стороной текста) </a></p> <p><strong>Ковалева Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_9.pdf">Блочно-модульная технология на уроках русского языка </a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Семухина И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_10.pdf">Картина «великого всемирного зрелища»: народнопоэтические традиции в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова </a></p> <p><strong>Ничипоров И.Б. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_11.pdf">«Учусь у людей доброте...» (Авторская песня в школьном изучении) </a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Толстых Н.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_12.pdf">«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою» (изучение повести Н.В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе)</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Куликова Е.Ю. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_13.pdf">«Заблудившийся трамвай» и корабли-призраки</a></p> <h3>Региональный компонент</h3> <p><strong>Яковлева О.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_14.pdf">Опыт элективного курса: «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы»</a></p> <p><strong>Беляева В.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_15.pdf">Изложение как одно из средств воспитания личности школьника на уроках русского языка (по книге Е. Хоринской «Наш Бажов»)</a></p> <h3>Литературный 2008-й</h3> <p><strong>Сергей Беляков. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_16.pdf">Начнем с «Урала» </a></p> <p><strong>Нина Барковская. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_17.pdf">Молодая поэзия </a></p> <p><strong>Нина Хрящева. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_18.pdf">По страницам прозы 2008 </a></p> <p><strong>Ольга Багдасарян. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_19.pdf">Современная драматургия: «затянувшийся всплеск» </a></p></div> <div class="feed-description"><h3>Искушение Гоголем: к 200-летию со дня рождения писателя</h3> <p><strong>Маркова Т.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_1.pdf">Творчество Гоголя в ситуации современного научного диалога </a></p> <p><strong>Зверева Т.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_2.pdf">Загадка картинного сюжета (Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)</a></p> <p><strong>Трофимов И.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_3.pdf">Акакий Акакиевич – каллиграф</a></p> <p><strong>Неминущий А.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_4.pdf">Гримаса в «языке тела» гоголевской прозы </a></p> <p><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_5.pdf">«У Гоголя – бесконечно смешно, а потом – “над кем смеетесь”?» </a> <br /><strong>(Интервью с драматургом Николаем Колядой)</strong></p> <h3>Формирование единой системы лингвистического образования</h3> <p><strong>Брагина М.А., Красс Н.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_6.pdf">Методика преподавания русского языка в условиях новой образовательной парадигмы. </a></p> <p><strong>Рут М.Э. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_7.pdf">«Евгений Онегин» – энциклопедия... русского литературного языка. </a></p> <h3>Педагогические технологии</h3> <p><strong>Рылина С.Д. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_8.pdf">Текст и смысл (Обучение учащихся 5-7-х классов работе со смысловой стороной текста) </a></p> <p><strong>Ковалева Н.В. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_9.pdf">Блочно-модульная технология на уроках русского языка </a></p> <h3>Готовимся к уроку</h3> <p><strong>Семухина И.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_10.pdf">Картина «великого всемирного зрелища»: народнопоэтические традиции в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова </a></p> <p><strong>Ничипоров И.Б. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_11.pdf">«Учусь у людей доброте...» (Авторская песня в школьном изучении) </a></p> <h3>Идет урок</h3> <p><strong>Толстых Н.А. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_12.pdf">«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою» (изучение повести Н.В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе)</a></p> <h3>Медленное чтение</h3> <p><strong>Куликова Е.Ю. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_13.pdf">«Заблудившийся трамвай» и корабли-призраки</a></p> <h3>Региональный компонент</h3> <p><strong>Яковлева О.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_14.pdf">Опыт элективного курса: «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы»</a></p> <p><strong>Беляева В.Н. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_15.pdf">Изложение как одно из средств воспитания личности школьника на уроках русского языка (по книге Е. Хоринской «Наш Бажов»)</a></p> <h3>Литературный 2008-й</h3> <p><strong>Сергей Беляков. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_16.pdf">Начнем с «Урала» </a></p> <p><strong>Нина Барковская. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_17.pdf">Молодая поэзия </a></p> <p><strong>Нина Хрящева. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_18.pdf">По страницам прозы 2008 </a></p> <p><strong>Ольга Багдасарян. </strong><br /><a href="i/inst/fil/fil22/fil22_19.pdf">Современная драматургия: «затянувшийся всплеск» </a></p></div>