Раздел I. Личность, Общество, Государство в исторической науке
| [История как социальная память человечества: взгляды, позиции, убеждения (с. 8-13)] | |
| [Наследие в современном социокультурном пространстве: к постановке проблемы (с. 58-63)] | |
| [Партийная деятельность революционных коммунистов в Екатеринбурге и Уфе в 1919-1920 гг. (с. 64-69)] | |
| [Некоторые аспекты изучения европейского города нового времени в современной зарубежной историографии (с. 70-73)] | |
| [Финансирование советской строительной сферы в 1941-1945 гг.: эффективная система или дефектное развитие? (с. 74-78)] | |
| [Положение советских немцев в годы Великой Отечественной войны (с. 79-82)] | |
| [Правление императоров Александра III и Николая II в оценках современников и современных историков (с. 83-88)] | |
| [«Стиснув зубы и с улыбкой на лице»: феномен «Уральской молнии» (с. 89-95)] | |
| [Развитие сети инфраструктурных учреждений сферы здравоохранения на Урале в 1920-х гг. (с. 96-100)] | |
| [Значение научной литературы для военно-исторической реконструкции Куликовской битвы (с. 101-106)] | |
| [К 80-летию ученого, историка, интеллигентоведа М.И. Кондрашевой (с. 107-110)] | |
| [Российское государство: стандарты демократии и проблема доверия (с. 14-17)] | |
| [Становление волостной юстиции в Пермской губернии: к проблеме организации и деятельности крестьянского суда в середине 1860-х гг. (с. 111-116)] | |
| [Программа «всеобуча» на страницах уральской периодической печати в начале 1930-х гг. (с. 117-121)] | |
| [Просветительские функции земской прессы в российской провинции в конце XIX – начале XX в. (по материалам «Вятской газеты») (с. 122-126)] | |
| [История одной школы как отражение тенденций развития в историческом образовании страны и региона в довоенный период (с. 127-131)] | |
| [К вопросу об апробации теоретической модели надсословной монархии в историко-правовой науке (с. 132-136)] | |
| [Реформы народного просвещения в контексте позднеимперской модернизации России: историографический аспект (с. 137-140)] | |
| [Педагогическое образование в г. Екатеринбурге на рубеже ХХ–ХХI вв. (с. 141-144)] | |
| [Система высшего образования Иркутской области в конце 1990-х – 2010-е гг.: от экстенсивного роста к оптимизации (с. 145-150)] | |
| [Военнопленные в годы Первой мировой войны (с. 151-155)] | |
| [Государственная политика по улучшению жилищно-коммунальных условий жизни сельских учителей на Урале в послевоенный период (с. 156-162)] | |
| [Взаимодействие личности и власти в социальном государстве (с. 18-22)] | |
| [Екатеринбургская губерния: несостоявшейся проект В.К. Плеве – А.П. Назарова (с.163-168)] | |
| [Пермский научно-промышленный музей и его роль в развитии исторического краеведения Урала (с. 169-174)] | |
| [Педагогические и социокультурные аспекты реформы российских военно-учебных заведений в 1882 г. (с. 23-28)] | |
| [Преобразование системы управления образованием в планах Екатеринбургского уездного земства периода революций 1917 года (с. 29-33)] | |
| [Кузница педагогических кадров на Среднем Урале в начале XX в. (с. 34-41)] | |
| [О конфликтах между профессорами-биологами российских университетов XIX – начала XX века (с. 42-47)] | |
| [Денежное и материальное стимулирование труда работников отечественного лесопромышленного комплекса в 1930-х гг. (с. 48-52)] | |
| [Решение кадровых проблем на предприятиях и в учреждениях непромышленных отраслей городской инфраструктуры в послевоенный период (с. 53-57)] |