2006
Десятые международные историко-педагогические чтения, 2006 | [Скачать одним файлом] |
Поршнева О.С. | [Актуальные проблемы преподавания методологии истории в вузе с. 10-16] |
Зубков К.И. | [Категория «исторический опыт»: эволюция методологических подходов с. 16-21] |
Постников П.Г. | [Субъектность ученика как методическая категория с. 21-27] |
Огоновская И.С. | [Государственный образовательный стандарт по истории и перспективы его реализации в общеобразовательных учреждениях Свердловской области с. 27-32] |
Власов В.В. | [Русско-украинские отношения в украинской школе: первые уроки истории с. 32-40] |
Алексеева Е.В. | [Получение высшего образования россиянами в Европе (XVIII-начало XX вв.) с. 40-51] |
Алексеева Л.В. | [Хозяйство Обдорского Севера в 1917-1921 гг. с. 51-57] |
Алексеева Л.В., Бабушкина С.Л. | [О государственных мерах по обеспечению нефтяных районов Севера Западной Сибири рабочими кадрами (1960-е - середина 1980-х гг.) с. 57-60] |
Булавин М.В. | [Численность и состав православных прихожан г. Нижнего Тагила в 1920-е гг. с. 60-66] |
Воробьев С.В. | [Социальная структура РКП(б): теоретические взгляды и реальная практика начала 1920-х гг. (на примере Екатеринбургской губернии) с. 66-73] |
Гаврилов Д.В. | [Завершение «промышленного переворота» на Урале: 80-е гг. XIX в. -1918 г. с. 73-96] |
Дашкевич Л.А. | [Уральское учительство в период школьных реформ Николая I с. 96-111] |
Ильиных И.В. | [Аспекты политической социализации городского населения Урала в контексте мобилизационных кампаний рубежа 1920-30-х годов с. 111-117] |
Кальсина А.А. | [Деятельность Пермского учительского союза в дни Февральской революции и вопросы исторического образования в школе (март 1917 г. — январь 1918 г.) с. 117-123] |
Корнилов Г.Е. | [Сталинская модернизации деревни: несостоявшийся агропереход (1935-1953 гг.) с. с. 123-142] |
Кругликов В.В. | [Изучение проблем развития народонаселения в отечественной историографии с. 142-151] |
Кругликова Г.А. | [Культурное развитие уральского региона: приоритеты и ценности с. 151-159] |
Лаврова И.А. | [Беспризорность на Урале в первой половине 1930-х годов с. 159-162] |
Латыпов Р.Т., Лагунова Э.А. | [Управленческий аспект районирования на Урале в 1920-1930-е годы с. 162-172] |
Латыпова К.Н. | [Новые направления в деятельности органов внутренних дел Свердловской области в условиях Великой Отечественной войны с. 172-177] |
Лебедев В.Э. | [Культурно-историческая динамика Древней Руси: опыт типизации с. 177-181] |
Мельников Н.Н. | [Свердловский дизельный завод №76 в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. с. 181-186] |
Мельникова Н.В. | [Взаимодействие с заключенными как фактор формирования менталитета жителей закрытых атомных городов Урала с. 186-190] |
Мирошкин М.А. | [Математические методы в исследованиях по истории Урала с. 190-201] |
Михалев Н.А. | [Демографическая история Ямала в коллекции документов Государственного архива в г. Тобольске с. 201-205] |
Мошкин В.В. | [Документы ГАОПОТО о спецпереселенцах Севера Западной Сибири с. 205-208] |
Побережников И.В. | [Теоретические проблемы модернизационного подхода с. 208-218] |
Рыбаков С.В. | [Российская цивилизация в системе исторических знаний с. 218-225] |
Ряпусова Д.Н. | [Свердловская киностудия в 1943-1985 гг.: историография проблемы с. 225-231] |
Сперанский А.В. | [Концепция тоталитаризма как методологическая интерпретация истории России ХХ века с. 231-239] |
Сурина М.В. | [Этнические аспекты половозрастной структуры населения Среднего Урала в конце ХХ века (по материалам переписей населения 1989 и 2002 гг.) с. 239-250] |
Сухоносова С.В. | [Регламентация извозного промысла в Екатеринбурге в конце XIX – на-чале XX вв. с. 250-256] |
Сушков А.В. | [Делопроизводственные документы как источник по истории организа-ционно-кадровых изменений в Президиуме ЦК КПСС в 1957 – 1964 гг. с. 256-265] |
Тараканов М. | [Численность и состав населения Нижнего Тагила в 20-30 гг. ХХ века (по данным переписей 1920, 1923, 1926, 1937, 1939 гг.) с. 265-283] |
Трифонов А.Н. | [Сельскохозяйственные подсобные хозяйства Урала в годы Великой Отечественной войны с. 283-288] |
Фельдман М.А. | [''Культурная революция'' в СССР. Постскриптум с. 288-292] |
Чемякина А.В., Чемякин Е.Ю. | [Мусульмане Великобритании: кризис самоиндентичности (к проблемам новейшей истории Западной Европы) с. 292-295] |
Черезова О.Г. | [Статистические отчеты как источник для изучения демографических процессов второй половины ХХ в. на Урале с. 295-297] |
Чернышёва Е.В. | [Количественные методы в изучении исторических источников по проблемам земского самоуправления в России второй половины XIX - начале XX вв. с. 297-301] |
Шведов В.В. | [Становление Свердловской областной школы милиции (1925-1933 гг.) с. 301-308] |
Шумкин Г.Н. | [К вопросу об уровне экономического развития казенных горных заводов Урала в начале ХХ в. 308-313] |
Шумкина Т.Г. | [Вопросы развития народного образования на Урале в трудах научно-краеведческих обществ Пермской губернии с. 313-318] |
Яркова Е.И. | [Портрет партийного и советского руководителя местного уровня 1920-30-х годов (на примере биографии А.Ф. Сивкова) с. 318-324] |
Баженова Н.Н. | [Изучение реформ 1860-70-х гг. в курсе истории России в контексте концепции модернизации с. 324-330] |
Бондаренко Ф.В. | [Новые методологические концепции в преподавании отечественной истории в системе среднего профессионального образования с. 330-334] |
Гузненко З.И. | [Качество высшего образования как веление времени с. 334-340] |
Демин М.А. | [К проблеме мониторинга качества профессионального исторического образования с. 340-343] |
Земцов В.Н. | [Куда исчез Наполеон из учебников по историографии? с. 343-345] |
Лис Н.А. | [К вопросу реализации эмоционально-ценностного аспекта содержания профессионального образования с. 345-353] |
Назарова И.А., Малькова Т.В. | [Содержание общего исторического образования как условие гуманизации образовательного процесса с. 353-357] |
Огоновская И.С. | [Кадровые проблемы в историко-обществоведческом образовании, или «Смены не будет?» с. 357-360] |
Петухова И.В., Флягин В.А. | [Опыт использования компьютерного тестирования на вступительных экзаменах по истории России в УГТУ – УПИ с. 360-366] |
Рыжкова О. В. | [Популяризация краеведческих знаний в студенческой среде: из опыта работы с. 366-371] |
Самоделкин Я.А. | [Критерии оценки субъективированных знаний по истории у студентов ВУЗов неисторических специальностей с. 371-373] |
Титова Е.Ю. | [Историческая составляющая языкового образования с. 373-375] |
Фишелева А.И. | [Экскурсионная деятельность студентов на занятиях по «Художествен-ной культуре Урала» как одно из средств знакомства с архитектурой ХIХ-ХХ вв. с. 375-379] |
Фищев А.В. | [Система подготовки студентов педагогического университета к диагно-стической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий с. 379-386] |
Айдемир Ф. | [История турецко-русских войн в школьных учебниках Турецкой республики с. 386-388] |
Архипов Б.В. | [Медиаобразование, интегрированное с базовым историческим, как путь развития информационно – аналитических умений учащихся с. 388-393] |
Блохин В.С. | [Основные направления методики учебной работы в третьем концентре исторического образования с. 393-396] |
Воронова С.Н. | [Опыт регионализации содержания образования в гуманитарных классах многопрофильной общеобразовательной школы с. 396-403] |
Головеева Л.Ю. | [Интегративный подход к обучению в условиях профилизации российской школы с. 403-408] |
Гугнина О.В. | [День 4 ноября 2005 года глазами историков и семиклассников: реализация герменевтического принципа с. 408-414] |
Дорофеева Ю.В. | [Развитие исторического мышления учащихся: психолого-педагогический аспект с. 414-421] |
Ермилова А.Д. | [Использование документальных источников на уроках по истории региона с. 421-424] |
Кассир Е.И. | [Модель развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе в урочное и во внеурочное время с 424-426] |
Киселева М.А. | [Использование модульной технологии в обучении истории с. 426-430] |
Кругликова Г.И. | [Древний Восток: проблема «идеального» человека с. 430-435] |
Лыжина О.А. | [Предмет «история» в школьном профильном обучении с. 435-440] |
Макарова И.И. | [Некоторые аспекты реализации образовательной парадигмы в процессе обучения истории в современной школе с. 440-443] |
Маланичева А.В. | [Развитие учебной мотивации школьников на уроках истории с. 443-447] |
Мищенко О.П. | [Проблема образности в методической системе исторической пропедевтики с. 447-451] |
Надеева Е.П. | [Проблемы качества и оценивания результатов школьного обществоведческого образования на современном этапе с. 451-455] |
Семенова Г.Н. | [Технология выявления качества исторического образования с. 455-459] |
Соколова Е.С. | [Была ли в России «надсословная монархия»?: к вопросу об апробации междисциплинарного синтеза в средней общеобразовательной школе с. 459-463] |
Филимончик С.Н. | [Из опыта работы над учебным пособием по истории Петрозаводска с. 463-467] |
Черепанова Е.В. | [Развитие методологической компетентности учащихся как основа личностной ориентации исторического образования с. 467-471] |
Ястер И.В. | [Проблемы преподавания истории: традиции и новации с. 471-475] |
Бахтина И.Л. | [Уральская сельская школа 1920-х гг. как центр воспитательной работы с. 475-480] |
Григорьева Н.А. | [Гуманизация школьного исторического образования: проблемы и перспективы с. 480-485] |
Грязева Л.Ю. | [Военная история как фактор духовного развития общества с. 485-487] |
Жук А.В. | [Обучение истории в провинции: опыт историко-краеведческого музея верхнедубровской школы с. 487-490] |
Жук В.О. | [Исторические образовательные программы в музее истории Екатеринбурга с. 490-492] |
Зубкова И.А. | [Научная история и «историческая культура» в эпоху постмодерна с. 492-497] |
Каримов Г.Г. | [Возможности оптимизации преподавания гуманитарных наук в школе с. 497-499] |
Карманович Н.В. | [Художественно-эстетическое творчество в общеобразовательной школе и воспитание активной гражданской позиции с. 499-503] |
Клименко И.М., Терентьев А.Е. | [Психологические механизмы воздействия исторического опыта на воспитание нравственных качеств с. 503-511] |
Коврижных Г.Н. | [Изучение региональной истории и культуры в системе внешкольных учреждений с. 511-515] |
Лесников А.А., Днепрова Т.П. | [К вопросу о необходимости гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения России c. 515-518] |
Огоновская А.С. | [Историческая память, культура и музейная педагогика с. 518-522] |
Певец М.В. | [Урок истории как средство патриотического воспитания: формы и методы с. 522-524] |
Скальская А.А. | [Личностно-ориентированная парадигма в изучении социально-гуманитарных дисциплин с. 524-528] |
Скалыга И.В. | [Начальное образование в период Первой мировой войны в Пермской губернии с. 528-531] |
Сокурова Н.И. | [Гуманистическая составляющая педагогики средневековой эпохи XI в.: историко-педагогический анализ инвариантной информации с. 531-533] |
Хомутцов С.В. | [Духовное воспитание как важный аспект исторического образования с. 533-535] |
Хорошенкова А.В. | [Гуманитарно-культурологические основания современного исторического образования с. 535-540] |
Швецова С.К. | [Образовательный потенциал краеведческого музея в изучении истории с. 540-559] |