2005
| [Девятые всероссийские историко-педагогические чтения Часть 1, 2005] | |
| [Девятые всероссийские историко-педагогические чтения Часть 2, 2005] | |
| [Мониторинг как педагогическая и управленческая технология в обучении истории с. 10-21] | |
| [Практика регионализации исторического образования на основе требований ГОСа НРК Свердловской области с. 21-27] | |
| [Учебно-методическая работа в общеобразовательных школах Урала в годы Великой Отечественной войны с. 27-34] | |
| [История Владимиро-Суздальского княжества второй половины XII столетия в трудах Н.Н. Воронина с. 34-37] | |
| [Профессиональное обучение в Ханты-Мансийском национальном округе в годы Великой Отечественной войны с. 37-40] | |
| [Факторы кризиса сельскохозяйственного производства Уральской об-ласти в начале 1930-х годов в контексте модернизационной теории с. 40-48] | |
| [Историография аграрного производства и продовольственного обеспечения в условиях "революции сверху" с. 48-69] | |
| [Архаичная региональная модель исторического развития Урала (так называемая «концепция В.В. Адамова») с. 69-79] | |
| [Роль Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря в становлении женского образования в Пермской губернии с. 79-82] | |
| [О начале деятельности уральских гимназий с. 82-92] | |
| [Развитие маслоделия в Тобольской губернии в начале XX века с. 92-94] | |
| [«Жить так, как живут мужчины»: гендерный аспект общественной и трудовой активности населения Нижнего Тагила на рубеже 1920-30-х годов с. 94-98] | |
| [Особенности правовых отношений между Русской православной церко-вью и советским государством в годы Великой Отечественной войны с. 98-103] | |
| [Восстановление и развитие системы внешкольных учреждений по изучению региональной истории и культуры (1945-1970-е гг.) с. 103-111] | |
| [«Записки Уральского медицинского общества» как исторический источник с. 111-115] | |
| [Решения партийных органов и советского правительства 1930-х гг. по земельным отношениям и их реализация на Обском Севере с. 115-117] | |
| [Динамика численности населения Свердловской области в годы Великой Отечественной войны с. 117-124] | |
| [Современная культурная политика: от идеи к практике с 124-131] | |
| [Педагогический коллектив Тобольской женской школы во второй половине XIX века с. 131-136] | |
| [Материально-техническое, финансовое и учебно-методическое обеспе-чение национальных школ Урала во второй половине 1920-х гг. с. 136-147] | |
| [Подготовка кадров для предприятий танковой промышленности Урала в годы Великой Отечественной войны с. 147-151] | |
| [Образование в структуре потребностей, интересов и ценностей жителей закрытых городов Урала (1950-1960-е гг.) с. 151-156] | |
| [Похозяйственные книги сельсоветов как источник информации о сельском населении 1930-х годов с. 156-162] | |
| [Осуществление семилетнего всеобуча среди этнических меньшинств Урала с. 162-164] | |
| [Крестьянская ссылка на Север Западной Сибири в современных публикациях с. 164-166] | |
| [Педагогический потенциал книжной серии «Урал: история в ликах городов» с. 166.-171] | |
| [Становление и развитие библиотечного дела в Сургуте с. 171-174] | |
| [К вопросу о морально-нравственном облике Белой Армии с. 174-176] | |
| [Историки Урала: коллективный портрет с. 176-178] | |
| [«Мои лицейские досуги…»: государственная политика в сфере образования дворянства (на примере пушкинского выпуска Императорского Царскосельского Лицея) с. 178-183] | |
| [Возникновение сибирского летописания с. 183-187] | |
| [Материалы всесоюзных переписей населения как источник по изучению этнодемографических процессов на Урале с. 187-190] | |
| [Возникновение торфяного отопления в Екатеринбурге в конце XIX- на-чале XX вв. с. 190-193] | |
| [Конец политической карьеры «легендарного маршала»: смещение К.Е. Ворошилова с поста Председателя Президиума Верховного Совета СССР в мае 1960 г. с. 193-204] | |
| [Огородничество и решение продовольственной проблемы на Урале в годы Великой Отечественной войны с. 204-217] | |
| [Коллективизация в северных национальных округах Уральской области с. 217-219] | |
| [Динамика брачности сельского населения Урала во второй половине XX века с. 219-220] | |
| [Образ земства в творчестве уральских писателей XIX века с. 220-224] | |
| [Общества содействия милиции в правоохранительной деятельности РСФСР (1928-1932 гг.) с. 224-235] | |
| [О результатах опроса абитуриентов вузов Челябинской области об отношении к Единому государственному экзамену с. 235-238] | |
| [Информационно-методическое обеспечение преподавания региональной истории в вузе с. 238-241] | |
| [Мониторинг академической подготовки студентов-историков по дисциплине «Теория и методика истории и обществознанию» с. 241-247] | |
| [Некоторые философские аспекты проблемы ценностных ориентаций с. 247-250] | |
| [О формах контрольно-оценочной деятельности преподавателя методики обучения истории педагогического вуза с. 250-253] | |
| [Самостоятельная работа студентов как составная часть образовательного процесса во внеаудиторное время с. 253-257] | |
| [Курс истории Нового времени в современных школьных учебниках с. 257-260] | |
| [Профессиональная подготовка учителей истории в 1940-50-е гг. (на примере Барнаульского государственного педагогического института) с. 260-263] | |
| [Наполеон в Москве: исторический сюжет на фоне локальной истории и микроистории с. 263-266] | |
| [К проблеме разработки мониторинга школьного исторического образования: уроки британской реформы с. 266-273] | |
| [Эвалюационный аспект проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста в системе профессионального образования с. 273-276] | |
| [Образ древней Спарты: легенда и история с. 276-282] | |
| [История, наука, идеология с. 282-286] | |
| [Оценивание знаний, умений и навыков студентов исторического факультета по дисциплине «Теория и методика обучения истории» с. 286-289] | |
| [Технологии преподавания в филиале вуза как условие процесса гуманизации с. 289-295] | |
| [Политическая социализация личности: понятие, этапы с. 295-300] | |
| [Воспитание историей: образ или схема? с. 300-303] | |
| [Образ Востока в мировой исторической науке (вторая половина XIX-XX вв.). с. 303-308] | |
| [Опыт криптоэвристического исследования средневекового дидактического текста (на основе изучения педагогического наследия Михаила Пселла) с. 308-311] | |
| [Мониторинг в сфере идеологии и его значение для исторического образования с. 311-313] | |
| [Самостоятельная работа студентов Уральского технического института связи и информатики в системе мониторинга качества знаний с. 313-315] | |
| [Научно-исследовательская работа студентов исторического факультета УрГПУ в 2001-2004 гг. с. 315-318] | |
| [Проблемы концептуализации ценностного отношения к истории с. 318-321] | |
| [Немецкая иммиграция в США в конце XVIII-XIX вв. К вопросу о численности и причинах с. 321-327] | |
| [Изучение истории в школах страны в годы Великой Отечественной войны с. 327-330] | |
| [Из опыта разработки технологических карт диагностики результатов обучения истории с. 330-334] | |
| [Медиаобразование как одно из средств реализации целей общего образования с. 334-337] | |
| [Интерактивные технологии в гуманитарном знании как средство само-реализации учащихся 8-11 классов гимназии с. 337-340] | |
| [Влияние социокультурной ситуации на диагностику результативности историко-педагогического мониторинга с..340-342] | |
| [Информационно-методическое обеспечение мониторинга изучения истории Южного Урала в XX- начале XXI вв. (9 класс) с. 342-344] | |
| [Система мониторинга за знаниями учащихся в процессе обучения исто-рии: реализация герменевтического подхода с. 344-347] | |
| [Работа с источником на уроках по истории Ямало-Ненецкого автономного округа с. 347-349] | |
| [Становление и развитие теории интегрированного обучения в отечественной педагогике с. 349-354] | |
| [Зачем учителю мониторинг? с. 354-356] | |
| [Мониторинг музыкальной грамотности учащихся посредством историко-стилевого подхода с. 356-358] | |
| [Проблема исследовательской деятельности в теории и методике обучения истории с. 358-364] | |
| [Деятельностно-операционный компонент мультимедийного пособия по исторической пропедевтике с. 364-368] | |
| [Ценностные ориентации учащихся как предмет педагогического мониторинга с. 368-372] | |
| [Актуализация личности учащегося средствами музейной педагогики с. 372-375] | |
| [Разработка оценочных критериев мониторинга активизации изучения учащимися старших классов истории России с. 375-376] | |
| [Индивидуальный стиль познания истории как предмет мониторинга качества исторического образования с. 376-380] | |
| [Интерактивное обучение на уроках истории: теория и практика с. 380-384] | |
| [Внеклассная деятельность учащихся и средства ее мониторинга с. 384-387] | |
| [Философское образование как средство оптимизации преподавания предметов социально-гуманитарного цикла (из опыта работы) с. 387-390] | |
| [Критериально-оценочная деятельность учителя истории с использовани-ем компьютерных технологий с. 390-399] | |
| [Из опыта использования рейтинговой системы оценки с. 399-402] | |
| [Программа как средство мониторинга с. 402-407] | |
| [Воспитание толерантности в процессе исторического образования с. 407-413] | |
| [Развитие способностей учащихся на уроках истории в современной школе с. 413-417] | |
| [Теоретико-методологические проблемы модернизационного подхода с. 417-430] |