2004
Восьмые всероссийские историко-педагогические чтения Часть 1,2, 2004 | [Скачать одним файлом] |
Андрюхина Л.М., Гузненко З.И., Корнилов Г.Е., Надеева Е.П., Огоновская И.С. | [Реформирование исторического образования в Уральском регионе: «европейское измерение» с. 12-26] |
Гузненко З.И. | [Государственная итоговая аттестация выпускников исторического факультета УрГПУ в свете модернизации педагогического образования с. 26-31] |
Зубков К.И. | [Региональная история: проблемное поле и методологические перспективы с. 31-42] |
Алексеев Е.А. | [Советские историки о взаимоотношениях боярства и княжеской власти на северо-востоке Руси в 50-х – 70-х гг. XII столетия с. 42-46] |
Алексеева Л.В. | [Оленеводство Тобольского Севера в 1920-х гг. с. 46-50] |
Бабушкина О. Ю. | [Образование православного приходского духовенства во второй половине XIX - начале ХХ вв. (на примере Курганского уезда) с. 50-52] |
Бабушкина С.Л. | [Становление профессионального обучения в Ханты-Мансийском автономном округе (1930 – середина 1960-х гг.) с. 52-55] |
Ермилова А.Д. | [Государственно – правовое формирование Ямало-Ненецкого автономного округа и его развитие с. 55-58] |
Жук А.В. | [Частная промышленность Урала в годы Первой мировой войны с. 58-63] |
Задорожняя О.А. | [Просветительская деятельность Торгового Дома «В.В. Михайлов и П.И. Макушкин» с. 63-67] |
Зайцева Е.В. | [Налоговая политика в 1929-1932 гг. в Уральской области с. 67-71] |
Земцов В.Н. | [Куда исчезает «микроистория»? (размышления о «незатухающем» споре вокруг московского пожара 1812 года) с. 71-75] |
Ильченко В.Н. | [К итогам в изучении промышленного производства на Урале в годы Первой мировой войны с. 75-79] |
Кальсина А.А. | [Состояние школьного дела в Пермской губернии по материалам газеты “Свободная Пермь” с. 79-83] |
Константинов С.И. | [Екатеринбург белый с. 83-90] |
Конышева И.И. | [О рыбопромысловых угодьях Тобольского Севера (1917- начало 1920-х гг.) с. 90-92] |
Корепанова С.А. | [Учебные (педагогические) отделы на промышленных выставках XIX в. с.92-97] |
Корнилов Г.Е., Сперанский А.В. | [Общество и власть: проблемы исторического исследования с. 97-102] |
Корнилов Г.Г. | [Проблемы продовольственной безопасности в России: теория и реальность с. 102-107] |
Кругликов В.В. | [Проблемы демографического развития городского населения Урала в годы Великой Отечественной войны с. 107-110] |
Кругликова Г.А. | [Историческое наследие в культурной политике государства с. 110-118] |
Кругликова Г.И. | [Обряд основания Рима как источник о восприятии исторического пространства древними римлянами с. 118-126] |
Латыпов Р.Т. | [Политика в области просвещения этнических меньшинств Урала в 1920-е – первой половине 1930-х гг. с. 126-132] |
Лешукова Е.В. | [Террор как средство политической борьбы в Западной Сибири (май 1920 – декабрь 1921 гг.) (по документальным источникам) с. 132-137] |
Луньков А.С. | [Финансирование театров Урала в годы Великой Отечественной войны с. 137-139] |
Манакова С.С. | [Техническая интеллигенция Нижнего Тагила в 1920-е годы с. 139-144] |
Мельников Н.Н. | [Транспортировка оборудования и размещение работников танковых предприятий на Урале с. 144-146] |
Мельникова Н.В. | [Общественно-политическая активность населения во второй половине 1940-х – 1960-е гг. (на материалах закрытых городов Урала) с. 146-154] |
Митрофанов В.В. | [Об одной неопубликованной работе С.Ф. Платонова по истории Великого Новгорода с. 154-158] |
Михалев Н.А. | [Беженцы Первой мировой войны в России: беженцы и рынок труда (интерпретация Питера Гетрелла) с. 158-161] |
Мякотина С.В. | [Динамика основных показателей аграрного производства Пермской губернии в 1900 - 1917 гг. с. 161-169] |
Павлова О.В. | [Беспризорность на Урале в 1931 – 1939 гг. с. 169-172] |
Петрова С.Л. | [Современные историографические проблемы «еврейского вопроса» в Сибири с. 172-175] |
Побережников И.В. | [Типологические схемы в изучении политической модернизации с. 175-190] |
Прищепа А.И. | [Развитие электроэнергетики Западной Сибири в контексте истории г. Сургута с. 190-197] |
Рукосуев Е.Ю. | [Использование труда заключенных при добыче благородных металлов на Урале с. 197-199] |
Смирнов С. В. | [Эффект «исторической реальности» в воспоминаниях бывших российских эмигрантов из Маньчжурии с. 199-201] |
Соколова Е.С. | [Поиски абсолюта: взгляд г-жи де Сталь на ментальную карту России XVIII – начала XIX вв. с. 201-205] |
Солодкин Я. Г. | [С. В. Бахрушин о начале сибирского летописания (историографические заметки) с. 205-208] |
Сухоносова С.В. | [Профилактика пожаров в Перми и Екатеринбурге в конце XIX – начале XX в. с. 208-213] |
Сушков А.В. | [Причины и механизм утверждения Н.С. Хрущева Председателем Совета Министров СССР в марте 1958 г. с. 213-222] |
Фефилова Л. Ю. | [Костюм XIX века в иллюстративных источниках с. 222-225] |
Шведов В.В. | [Формирование структур управления органов милиции на Среднем Урале (1919-1924 гг.) с. 225-231] |
Алексеева Л.В. | [О методике организации деятельности политклуба старшеклассников во внеурочной работе по истории (вторая половина 1980 - начало 1990-х гг.) с. 231-233] |
Амирова А.Х. | [Воспитание гражданина России с. 233-236] |
Антонов В.М. | [Учебно-методическое обеспечение курса истории в старших классах (на примере школ Республики Башкортостан) с. 236-239] |
Архипов Б. В., Леготина Н. А. | [К постановке проблемы медиаобразования как средства формирования независимого мышления учащихся при преподавании обществоведческих дисциплин с. 239-242] |
Баженова Н.Н. | [Современные тенденции и опыт воспитательной работы со студентами на историческом факультете УрГПУ с. 242-245] |
Балдина Н., Лис Н.А. | [Учебное пособие по истории народа манси для школьников и студентов с. 245-250] |
Бахтина И.Л. | [Расширение сети общеобразовательных школ на Урале в 1920-е гг. и проблема их материального обеспечения с. 250-257] |
Бикмеев М.У. | [Победа в Великой Отечественной войне–исторический феномен с. 257-259] |
Блохин В.С. | [Концентрическая система исторического образования: содержательно-методические аспекты с. 259-263] |
Богатырев А.И. | [С.И.Гессен: аксиологическая концепция мирового историко-педагогического процесса с. 263-279] |
Бырса Л.В. | [Проектная деятельность школьников в создании видеофильмов по истории (из опыта работы) с. 279-281] |
Волчёнкова Л.А. | [Использование материалов экспозиции школьного музея «История Политехнической гимназии. Наука и техника Нижнего Тагила в лицах» при реализации регионального компонента в учебном процессе с. 281-284] |
Высокова В.В. | [Преподавание Новой истории стран Запада и современное гуманитарное знание с. 284-287] |
Габова Н.А. | [Из опыта реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе (организация и проведение историко-краеведческой экспедиции «Я – гражданин России») с. 287-289] |
Гугнина О.В. | [Герменевтика в преподавании обществознания с. 289-292] |
Дорожкина Е.С. | [Организационно – методические средства процесса обучения в 20-е – 30-е годы ХХ века на севере Западной Сибири с. 292-295] |
Захожая Т.М. | [Вопросы методики подготовки учителей истории в 1970-80 гг. с. 295-297] |
Змейкина Ю.В. | [Интеграция в школьном историческом образовании с. 297-300] |
Зубкова И.А. | [Методика оценки и аттестации исторических знаний учащихся в британской школе: достижения и проблемы с. 300-306] |
Ильина М.П. | [Использование на уроках материалов исторического краеведения с. 306-310] |
Капшутарь М.А. | [Модернизация образования и контрольно-оценочная деятельность педагога с. 310-312] |
Кассир Е.И. | [Исследовательская деятельность учащихся в обучении истории на современном этапе: теоретический и практический аспект с. 312-316] |
Клименко И.М. | [Особенности восприятия национализма и патриотизма в европейской и российской трактовке с. 316-322] |
Коврижных Г.Н. | [Становление государственной системы внешкольных учреждений по приобщению учащихся к региональной истории и культуре (1918 - 1945 гг.) с. 322-333] |
Кукушкина Г.В. | [Методическая подготовка преподавателей мировой художественной культуры с. 333-336] |
Лыжина О.А. | [Методика формирования исторических представлений у младших школьников на уроках современной исторической пропедевтики с. 336-338] |
Мальцева С.Н. | [Роль исторического образования в системе патриотического воспитания в современных условиях с. 338-345] |
Мамина О.Н. | [Реализация непрерывного обучения в образовательных линиях учебников по обществознанию с. 345-348] |
Межина Н.Н. | [Опыт реализации регионального компонента исторического образования в школе. Роль учебных экскурсий в учебном процессе с. 348-350] |
Менщиков И.С. | [Этническая культура и история: проблемы соотношения и преподавания в вузах с. 350-353] |
Мосунова Т.Г. | [Атеистическое воспитание учащихся национальных школ в 1920-1930-е годы с. 353-357] |
Надеева Е.П. | [Преподавание истории в условиях введения ЕГЭ с. 357-361] |
Нефедов С.А. | [О проекте «Всемирная история в Интернете» с. 361-363] |
Новикова Г.Г. | [Из истории этнообразования на Тюменском Севере с. 363-366] |
Огоновская А.С. | [Музейная педагогика как средство самоактуализации личности с. 366-369] |
Поршнева О.С. | [К вопросу о современных методологических подходах и методах в изучении региональной истории с.369-372] |
Постников П.Г. | [Художественный способ познания исторической реальности с. 372-376] |
Протасова И.А. | [Формирование прогностических умений будущих учителей истории как условие, обеспечивающее их готовность к инновационной деятельности с. 376-380] |
Прохорова Г.А. | [Региональный компонент в контексте школьного курса отечественной истории с. 380-384] |
Рикунова И.В. | [О понятиях: активные и интерактивные методы в обучении истории и обществознания с. 384-389] |
Селиверстова Л.В. | [Проблема интеграции курсов истории России и истории Башкортостана с. 389-391] |
Семенова Г.Н. | [Развивающий потенциал внеклассной работы по истории родного края с. 391-393] |
Силантьев Д.В. | [Историческая наука Урала и Internet (на примере информационного обеспечения в сети Internet исторических факультетов Уральского региона) с. 393-396] |
Скальская А.А. | [Региональный компонент образования: пути реализации в педвузе с. 396-398] |
Сокурова Н.И. | [Модель историко-педагогического анализа гуманистической концепции образования Михаила Пселла (на основе криптоэвристического метода историко-педагогического анализа энхиридия «Обозрение законов») с. 398-402] |
Старкова Е.А. | [Урок как среда взаимодействия с. 402-404] |
Сурина М.В. | [Межэтнические браки на Урале во второй половине ХХ века: специфика и динамика с. 404-413] |
Сутырин Б.А. | ["История социальной работы на Урале": особенности учебной дисциплины с. 413-415] |
Титова Е.Ю. | [Реализация регионального компонента школьного исторического образования в опыте В. А. Сухомлинского с. 415-417] |
Трубецкой В.С. | [Научно-исследовательский подростковый лагерь 417-418] |
Уколова О.С. | [Групповая форма организации учебной деятельности как средство реализации регионального компонента школьного исторического образования с. 418-421] |
Фролова Н.В. | [Проблема формирования исторических понятий в многонациональном классе с. 421-424] |
Черезова О.Г. | [Получение образования как фактор миграционной подвижности сельского населения индустриального Урала в 1960-1970-е гг. с. 424-425] |
Черепанова Е.В. | [Методические условия актуализации индивидуального стиля учащегося в процессе исторического образования с. 425-428] |
Чернышева Е.В. | [Местное самоуправление в творчестве В.Ю. Скалона с. 428-431] |
Чучула Н.М. | [Принципы ценностного обучения истории с. 431-432] |