2003
Седьмые всероссийские историко-педагогические чтения Часть 1,2 | [Скачать одним файлом] |
Дудина М.Н. | [Учить логике исторического рассуждения с. 11-17] |
Побережников И.В. | [Региональные аспекты модернизации: теоретико-методологические проблемы с. 17-27] |
Корнилов Г.Е. | [Историческая наука и историческое образование на Урале с. 27-32] |
Земцов В.Н. | [Микроистория и перспективы изучения Отечественной войны 1812 года с. 32-36] |
Постников П.Г. | [Познавательные модели в историческом образовании с. 36-41] |
Андреев Н.В. | [О вкладе уральских историков-краеведов в отечественную историографию второй половины XIX в. с. 41-45] |
Баранов Е.Ю. | [Нарастание продовольственного кризиса в Уральской области в конце 1920-х начале 1930-х гг. с. 45-51] |
Барзул Е.Н. | [В.Е.Шутой о предыстории освободительной войны украинского народа в середине XVII в. с. 51-55] |
Воробьев С.В. | [Коммунисты Екатеринбургской губернии в Гражданской войне: “свои” или “чужие”? с. 55-57] |
Галиакбарова Н.М. | [Советско-турецкие отношения (июнь-октябрь 1940 г.) с. 57-61] |
Степанова В.В. | [Формирование системы методологической подготовки студентов историков в педагогических вузах с. 418-422] |
Титова Н.Б. | [Развитие личности учащихся 5-8 классов в обучении истории с помощью игровой технологии с. 422-433] |
Фищев А.В. | [Тестовые формы контроля знаний школьников с. 433-438] |
Фомичев К.А. | [Толерантность в преподавании отечественной истории: цели и задачи с. 438-441] |
Чепракова В.В. | [“Я - концепция” как отражение профессионально - личностной компетентности студентов педагогического колледжа при изучении общественных дисциплин с. 441-444] |
Черепанова Е.В. | [Актуализация индивидуального стиля учащегося как условие реализации личностного подхода в процессе исторического образования с. 444-448] |
Черноухов Э.А. | [Концепция обучения Николая Никитича Демидова с. 448-453] |
Чучула Н.М. | [Проблема определения аксиологического базиса исторического образования с. 453-456] |
Шаламов В.В., Шаламова С.В. | [Классификация видов самостоятельной работы с. 456-461] |
Яковлева Е.В. | [О формировании хронологических представлений у учащихся 5 классов с. 461-464] |
Дашкевич Л.А. | [Первые воскресные школы на Урале с. 61-66] |
Сперанский А.В. | [Патриотическое воспитание учащихся общеобразовательных школ Урала в годы Великой Отечественной войны с. 464-469] |
Дингилиши С.В. | [Вопрос о мандате США на Западную Армению после Первой мировой войны с. 66-70] |
Днепрова Т.П. | [Некоторые подходы к осмыслению и преодолению националистических тенденций в современной России с. 70-73] |
Жук А.В. | [Попытка демобилизации производства вооружения и боеприпасов на Урале в конце 1917 – начале 1918 гг. с. 73-84] |
Задорожняя О.А. | [К вопросу о складывании образованного слоя сибирского населения во второй половине ХIХ в. с. 84-87] |
Конышева И.И. | [Земельно-водные отношения в 1920-1930-х гг. на Обском Севере в исследовании В.Г. Балина с. 87-90] |
Кругликов В.В. | [Роль народонаселения в социокультурной динамике с. 90-94] |
Кругликова Г.И. | [К истории создания исторической хронологии с. 94-102] |
Кузнецова Т.В. | [Отечественные медиевисты о А.И.Неусыхине как исследователе раннесредневековой Германии с. 102-106] |
Кузьминова О.В. | [Плановая «колонизация» малообжитых районов Уральской области в середине 1920-х гг. (по документам Центра документации общественных организаций Свердловской области) с. 106-109] |
Куликовская И.В. | [Состав крестьянского схода в Западной Сибири в конце XIX в. с. 109-111] |
Латыпов Р.Т. | [Введение латинизированного алфавита среди этнических меньшинств Уральcкой области с. 111-121] |
Левченко В.Л. | [О численности и составе населения Ханты-Мансийского автономного округа в 1940-1950-х гг. с. 121-123] |
Логинов Д.В. | [«Новое государство» Салазара: диктатура интеллектуалов. Использование элементов идеологии национал-синдикализма в государственном управлении (1930-1934 гг.) с. 123-128] |
Лончинская Л.Я. | [Архаические основания массового сознания уральцев в годы Великой Отечественной войны с. 128-131] |
Маслюженко Д.Н. | [Генеалогия кочевых обществ как способ преодоления кризисных ситуаций с. 131-136] |
Менщиков В.В. | [Историческая локалистика (микроистория) в системе гуманитарного знания с. 136-138] |
Мякотина С.В. | [Российское общество конца XIX-начала XX вв. в контексте модернизации в современной отечественной историографии с. 138-143] |
Неподобная Г.А. | [Региональная культурная политика: проблемы и перспективы с. 143-147] |
Нефедов С.А. | [О цене петровских реформ с. 147-156] |
Ольшанский Д.А. | [От структурализма нарротологии: современные исторические парадигмы с. 156-161] |
Павлов И.В. | [«Рабочий вопрос» на Нижнетагильском металлургическом заводе (НТМЗ) во второй половине XIX в. с. 161-164] |
Пересторонина Л.И. | [Питание горожан Урала в годы продовольственного кризиса (1919 – 1922 гг.) с. 164-168] |
Полонянкина Е. А. | [Русско-французские отношения в начале Северной войны в отечественной историографии с. 168-172] |
Попов Н.Н., Скипский Г.А. | [Развертывание территориальных частей РККА на Урале в 1930-х гг. с. 172-181] |
Прищепа А.И. | [О периодизации диссидентского движения в СССР с. 181-184] |
Протасова Э.Е., Суворов М.В. | [Репрессии против учителей Урала в 1937-1938 гг. с. 184-186] |
Пузанов В.Д. | [Кочевые миграции на сибирском юге (XVII – XVIII вв.) с. 186-191] |
Пушкарева Т.А. | [Ясачная политика русской администрации в Западной Сибири с. 191-192] |
Сабурова Т.А. | [Становление и особенности исторического сознания русской интеллигенции ХIХ в. с. 192-197] |
Cазыкина О.П. | [Кризисы в отечественной исторической науке (XIX –XX вв.) с. 197-201] |
Серебрякова И.Г. | [Отношение крестьян к власти в ходе «сплошной» коллективизации на Урале с. 201-207] |
Силантьев Д.В. | [Вильгельм Карлович Ансвесул: первый декан исторического факультета в Свердловске с. 207-209] |
Сливков В.А. | [Кредитные кооперативы Тобольского округа в годы новой экономической политики с. 209-211] |
Соколова Е.С. | [Дворянская служба на рубеже XVIII – XIX вв. глазами мемуаристов (опыт реконструкции внутрисословной картины мира) с. 212-214] |
Солодкин Я.Г. | [Переписка Ивана Грозного с А.М.Курбским в русской книжности конца XVI – первой трети XVII вв. с. 214-218] |
Сушков А.В. | [К вопросу об ответственности членов высшего руководства СССР за так называемое «Рязанское дело» (1959 – 1961 гг.) с. 218-226] |
Сухоносова С.В. | [Проблема создания системы общественного городского транспорта в Екатеринбурге в конце XIX – начале ХХ вв. с. 226-230] |
Фефилова Т.Ю. | [Возможность использования археологических источников при изучении истории костюма (на примере мелкой антропоморфной пластики) с. 230-233] |
Черноухова С.С. | [Кадры Екатеринбургского губернского архива в 1919–1923 гг. с. 233-238] |
Штейнгауер А.А. | [Объединение российских предпринимателей в начале ХХ в. с. 238-240] |
Южанинова Е.В. | [И.Г.Гердер – историк, философ и педагог с. 240-245] |
Аглиуллина Г.Б. | [К проблеме истории становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст) с. 245-248] |
Аллабердина Г.И. | [Состояние школьного исторического образования в Башкирии в 30-е годы с. 248-253] |
Антонов В.М. | [Национально-региональный компонент по истории: системный подход к его изучению в школе с. 253-257] |
Баженова Н.Н. | [Концептуальные основы преподавания курса «Культура региона» с. 257-260] |
Бахтина И.Л. | [Влияние речевой культуры на преподавание обществознания в школе 260-263] |
Белоус О.Ю. | [Система образования в Византии: от познания внешнего мира к духовности с. 263-265] |
Беляева К.П. | [Русская и японская культуры образования: сходства и различия (на примере системы высшего образования) с. 265-268] |
Белякова В.Ю. | [Создание проблемных ситуаций на уроках истории как условие формирования учебной мотивации с. 268-270] |
Бехтенова Е.Ф. | [Проектная деятельность учащихся: история вопроса и перспективы развития с. 270-274] |
Блохин В.С. | [Переход на концентрическую модель в преподавании истории (конец 1980-х – начало 1990-х гг.) с. 274-279] |
Бобкова Н.Д. | [Поликультурное образование как средство сохранения этносоциального многообразия с. 279-283] |
Богатырев А.И. | [Культура и национальное образование в педагогической концепции С.И.Гессена с. 283-296] |
Бырса Л.В. | [О методах и формах работы с видеоматериалами на уроках истории с. 296-298] |
Воробьева Н.И. | [Школьный музей и его роль в воспитании исторического сознания учащихся в современных условиях (на материалах музеев образовательных учреждений Свердловской области) с. 298-301] |
Воронова С.Н. | [Возможности оценочно-рейтинговой системы в реализации технологии личностно-ориентированного обучения с. 301-305] |
Гаврик Е.М. | [О применении технологии модульного обучения на уроках истории с. 305-308] |
Герман Р.Э. | [Деловые игры в преподавании социально – гуманитарных дисциплин с. 308-310] |
Губайдуллина С.А. | [Работа с источниками в преподавании истории с. 310-313] |
Гугнина О.В. | [Драмогерменевтический подход в курсе истории России ХХ века с. 313-322] |
Гузненко З.И. | [Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе как показатель качества образования с. 322-325] |
Ермилова А.Д. | [Проблемы национального школьного образования в ЯНАО в 60-80-х гг. с. 325-329] |
Загоруля Т.Б. | [Воспитание патриотизма и толерантность с. 329-332] |
Захожая Т.М. | [Высшее историческое образование и общественно-политическая ситуация в СССР конце 1950 – начале 1960 гг. с. 332-336] |
Зубкова И.А. | [Отвечая на вызовы века: современная парадигма школьного исторического образования в Великобритании с. 336-340] |
Кетова Л.М. | [Изучение мировой художественной культуры как фактор формирования исторического сознания студентов-историков с. 340-342] |
Клименко И.М. | [Историческое образование как фактор формирования патриотизма с. 342-344] |
Клишина Т.В. | [Основные тенденции развития форм педагогического взаимодействия в истории отечественного образования (до конца XVII века) с. 344-349] |
Коврижных Г.Н. | [Художественное краеведение в обучении и воспитании школьников (историография проблемы) с. 349-353] |
Лис Н.А. | [Личностно-деятельностная модель содержания самостоятельной работы студентов в педагогическом вузе с. 353-357] |
Лукьянов А.Н., Ридкин С.Н. | [Общие тенденции развития исторического образования в школах крупных населенных пунктов в 1985-2003 гг. (на примере Омска) с. 357-359] |
Лукьянов А.Н. | [К пониманию системности развития исторического образования на постиндустриальной стадии развития с. 359-362] |
Лыжина О.А. | [Методические приемы создания исторических представлений у младших школьников на уроках истории (советский период) с. 362-366] |
Львов Л.В., Львов Д.Л. | [Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как дидактическое условие формирования профессиональных умений с гарантированным результатом с. 366-369] |
Мусифуллин С.Р. | [Диалоговые способы обучения истории (на примере курса истории 10 класса) с. 369-372] |
Низамов А.Г. | [Психолого-педагогический анализ подготовки студентов к практике с. 372-375] |
Никишов В.А. | [О проблеме межпредметных связей в обучении истории с. 375-377] |
Огоновская И.С. | [Учебно-методический комплекс по региональной истории: проблемы содержания и формы с. 377-381] |
Ошуркова О.П. | [Экологическое воспитание: история и современность с. 381-386] |
Протасова И.А. | [Дискуссии 1950-80-х гг. в отечественной историко-методической науке с. 386-390] |
Прохорова Г.А. | [История в школе и проблема социализации личности с. 390-394] |
Пряхин В.М. | [Образ интеллигента в историческом образовании с. 394-399] |
Савельев В.Г. | [Развитие женского образования в городе Кургане во второй половине XIX в. и его доступность для основных социальных групп населения города с. 399-404] |
Самородов Д.П. | [Космофизическое мировоззрение – потенциальная основа новой парадигмы научного мышления в историческом образовании с. 404-406] |
Скальская А.А. | [Научные основы интеграции истории в современной школе с. 406-410] |
Смирнов С. В. | [Российская эмигрантская молодежь и высшее образование в условиях Северной Маньчжурии 1920-х гг. с. 410-415] |
Соколова Т.П. | [Система внеурочных мероприятий как способ формирования навыков умственного труда с 415-416] |
Сокурова Н.И. | [Диалогический метод обучения в византийской педагогической мысли и его влияние на формирование гуманистической дидактики с. 416-418] |